Анастасия » 16 апр 2013, 19:52
Так как тут у нас идут какие-то рассуждения, которые всех путают, вот лицензирование появляется, про которое вообще нигде никто не говорит, то пришлось всё подробно обсуждать с управляющим и Ко.
Итак, у нас 2 основных вопроса: первый - сроки поверки, и второй - процедура.
1. Основной документ на счетчики - это паспорт. Должен быть у всех, передавался по акту в момент получения ключей. В наших паспортах (Эпсилон) значится: "Межповерочный интервал для счетчиков горячей воды - 4 года, для счетчиков холодной воды - 6 лет." Здесь мы обращаем внимание на слова "межповерочный интервал".
Межповерочный интервал - интервал времени, указанный в документе по поверке, в течение которого СИ должно удовлетворять установленным требованиям. Можно ещё вот это определене привести: "Периодическая поверка средств измерений - поверка, выполняемая через установленные межповерочные интервалы времени, средств измерений, находящихся в эксплуатации или на хранении." То есть наши 4 и 6 лет - это интервалы между ПОВЕРКАМИ, дата ввода в эксплуатацию и уж тем более дата акта приемки счетчиков не имеют никакого отношения к срокам поверки. Собственно, об этом выше уже грамотные в этой области соседи написали.
2. Варианты для нас с вами - домовладельцев, по исполнению своей обязанности поверки /замены счетчиков.
- Обращаемся в любую контору, которая это может сделать.
- Обращаемся в ЮС (см. объявления в подъездах и пост Нины с алгоритмом выше).
- Самостоятельно покупаем и меняем счетчик. Обязательно известив об этом за день-два УК и пригласив их на опломбировку. Старые счетчики не выкидываем до этого момента, чтобы не было проблем с переходом наших показаний.
- Самостоятельно же снимаем и везем на поверку. Если повезет уложитесь в один день, а может и неделю ждать придётся. Иногда очереди нет, иногда есть. И ещё не исключен вариант, что отдав счетчик на поверку и заплатив деньги можно получить заключение, что он не подлежит дальнейшей эксплуатации. Никого не отговариваю, но и иллюзии ни к чему. Не забываем после этого про опломбировку сотрудниками УК.
По поводу обращаться в ЮС - не обращаться, дорого - дешево и прочее. Никто никому ничего не навязывает, в объявлении ясно написано в первую очередь про специализированную организацию, а потом уже про услугу от ЮС. Я вам привела целых 4 варианта - выбирайте любой, который посчитаете приемлемым для себя.
То же, касаемо и замены одного счетчиков или двух. У всех разные даты в паспортах, у кого-то может и на холодную воду уже подходит срок и может быть имеет смысл поменять сразу оба счетчика. У нас в Эпсилоне до замены (поверки) счетчика ХВС ещё 2 года, поэтому можно только один счетчик поменять.