США широко применяло не только геноцид к другим государствам, но и этнические чистки внутри своей страны.
19 февраля исполнилось 72 года чрезвычайному указу № 9066, подписанному президентом США Франклином Д. Рузвельтом. Следствием этого акта от 19 февраля 1942 г. стало интернирование в Соединенных Штатах свыше 120 тыс. этнических японцев, в т. ч. имевших американское гражданство.
2 года назад в 2012-м была круглая дата – 70 летие этого преступления американского «демократического» режима….
Очень хотелось понаблюдать за реакцией на эту «круглую» дату со стороны «цивилизованного мира» и разного рода «демократической общественности» — проявляющих в иных ситуациях завидную память (в частности, когда речь идет об очередной годовщине какого-нибудь «преступления сталинизма»).
выселение и арест американских граждан только за принадлежность японской национальности 1942 год США.
Сталинские аресты не напоминает?
Увы. 70-летие интернирования американских японцев прошло абсолютно незамеченным для широкой общественности. Как это контрастирует с масштабными информационными кампаниями, разворачивавшимися на Западе по случаю 50- ... 60-летия (в 1994-м, 2004-м) депортации народов бывшего СССР (ингушей, чеченцев, крымских татар и т.д.), и которые, не сомневаюсь, нас ожидают в 2014-м (на 70-летие выселения), — прокламации, заявления официальных лиц, различные исторические конференции, тиражирование свидетельств очевидцев, документальные фильмы, вал публикаций в печатных СМИ. А тут — как в рот воды набрали. Будто и не было ничего.
Данной ситуацией с незамечанием (замалчиванием) 70-летней годовщины помещения этнических японцев Америки в концлагеря Запад продемонстрировал свою верность двойным стандартам, которые им исповедуются во всем, в т.ч. и в подходе к истории.
охранник лагеря досматривает чемодан …сша
Как видим, в представлении Запада есть разная историческая правда. Одну (русскую, советскую) следует тиражировать, скрупулезно изучать, открывать и переоткрывать, требовать за нее регулярных извинений и покаяний. А «свою» особо выпячивать не нужно.
Это других можно и нужно призывать открывать «правду истори». Не надо, мол, бояться, это-де только вам на пользу. При этом свою историческую правду на Западе выставлять напоказ не спешат. Если и признают за собой грешки — то по-тихому. И уж, конечно, без покаяний вселенского масштаба. Без диффамации своих государственных и политических деятелей (того же Рузвельта за интернирование японцев извергом не именуют и его имя предать анафеме намерений не выказывают).
японцы из Сан-Педро штат Калифорния в лагере Санта-Анита
Из одной «правды истории» делаются далеко идущие выводы и обобщения — это, конечно же, из русской и советской правды (и «правды»). К своей же на Западе относятся куда помягче — максимум как к исключению из правил. Впрочем, мы уже не раз отмечали, что история нужна Западу не как наука, а в качестве инструмента отстаивания своих геополитических интересов — для диффамации конкурентов на мировой арене, разобщения стран и народов (разделяй с помощью истории и властвуй) и т.д.
япоцы в концлаге Santa-Anita в Калифорнии
Инициаторами интернирования японцев выступили американские военные и разного рода патриотические общественные организации США. Так, спустя некоторое время после нападения на Перл-Харбор и в свете стремительного продвижения японской военной машины в Азии (что вызывало у американских военных опасения о возможном японском десанте на побережье США) командующий Западным военным округом генерал-лейтенант Джон ДеУитт потребовал разрешения на проведение операций по задержанию японцев — дабы «не позволить им связываться по радио с японскими кораблями», предотвратить шпионаж и диверсии с их стороны.
«Япошка — это всегда япошка», — будет повторять генерал ДеУитт в интервью корреспондентам американских газет. Ту же мысль он станет проводить и в конгрессе, убеждая в необходимости интернирования японцев: «Я не хочу, чтобы кто-нибудь из них (людей японского происхождения)был здесь. Они — опасный элемент. Нет способов, чтобы определить их лояльность...
Не имеет никакого значения, являются ли они американскими гражданами, — они все равно японцы. Американское гражданство не говорит о лояльности. Мы всегда должны проявлять беспокойство по поводу японцев, пока они не стерты с лица Земли». Впоследствии ДеУитт — человек, явно отягощенный антияпонскими предрассудками, — управлял программой по интернированию.
японская семья после «демократических» погромов у своего разграбленного дома…
По сути дела точно такие же погромы как и «Хрустальная ночь» в Германии, при приходе к власти Гитлера...